Дошкольное образование

Для вас, родители!
Вы являетесь первыми учителями Ваших детей!
Как заниматься с детьми.
Когда родители удовлетворяют любознательность детей, они тем самым помогают ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за вето остальную жизнь. Для родителей важно знать, как играть с детьми, так как игра и домашние занятия с детьми очень помогают в учебе. Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.

         Как родители могут помочь своим детям учиться.

Выберите удобное для занятий время. Занимайтесь регулярно. Если Вы постоянно заняты, используйте для этого конец рабочей недели. При обучении придерживайтесь следующих принципов: поддерживайте интересы ребенка, предлагайте ему новый материал для речевого развития, всячески старайтесь поощрять ребенка в его стремлении самостоятельно исправлять свои ошибки, одобряйте применение знаний в деятельности.
                                      Как развивать речь ребенка.
Так как дети копируют взрослых, то Ваша речь должна быть примером для подражания. Чем больше Вы общаетесь с ребенком, тем богаче и насыщеннее его словарь, тем больше он приобретает навыков общения. Ваша речь должна быть четкой. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите его рассказывать те или иные истории. Играйте с детьми в такие игры, которые развивают его речь, память, внимание. Постарайтесь изолировать ребенка от просмотра телешоу, фильмов, песен, разговоров с детьми, которые научат их неприемлемым нормам языка или поведения.

Роль родителей в развитии у детей фантазии и воображения.
Примерно в возрасте 2-3 лет у детей начинает развиваться фантазия, воображение. Дети могут почувствовать себя в безопасности, представив, что рядом с ними находится брат или сестра, или какой-то зверек, который может их спасти. Дети чувствуют себя гораздо сильнее, когда исполняют в игре роль взрослого либо супергероя. Для развития творческого воображения детей играйте с ними в сюжетно-ролевые игры. В игре Вы можете взять на себя ту или иную роль, помочь ребенку изготовить необходимые атрибуты для игры.

Роль родителей в развитии у детей мышления.
В развитии мышления детей особая роль отводится тем предметам, которые дают возможность делать что-либо новое, экспериментировать. Дорогие игрушки не всегда дают детям простор для развития фантазии. Для развития мышления детей можно предложить им строительный материал, головоломки, бинокли, магниты, мозаику, природный материал, произведения искусства; наблюдения за животными, насекомыми в зоопарке, на ферме, изготовление игрушек из различных лоскутков, ракушек, листьев, поездки в город, деревню, экскурсии в зоопарк, на фермы, в аэропорт, музей и т. д.

 Роль родителей в обучении детей письму.

Как же научить ребенка письму? Выберите время, чтобы позаниматься с ребенком в написании букв, имен. Приготовьте для этого карандаши, ручки, бумагу. Старайтесь не замечать ошибок и почаще хвалите ребенка за все, что он напишет. Делайте с ребенком книжки-самоделки с различными историями и рисунками. Читайте их снова и снова. Пусть Ваш ребенок пишет письма, поздравления, открытки друзьям и знакомым. Записывайте различные вывески, которые есть вблизи Вашего дома, делайте списки друзей ребенка, знакомых, любимых игрушек и т.д.

Роль родителей в обучении детей чтению.

Самый лучший способ заинтересовать ребенка чтением — показать ему, что картинки-слова рассказывают историю, а истории можно знать, только ежедневно читая. Чтение и обсуждение показывает, понимает ли Ваш ребенок смысл прочитанного. Дети любят слушать знакомые истории снова и снова. Им очень нравится ходить в библиотеку за новыми увлекательными книжками. Попросите библиотекаря или воспитателя оказать Вам помощь в подборе хороших увлекательных книжек, которые можно взять с собой.

Роль родителей в обучении детей элементарным математическим представлениям.

Детей нужно познакомить с формой предметов, их количеством, размерами и отношениями. Родители могут научить детей считать предметы, окружающие их. Проследить взаимосвязь между нумерацией домов и их количеством. Во время приготовления и подачи пищи можно познакомить детей с такими понятиями, как «больше», «меньше», «целое», часть, половина, много, мало, большой, маленький, средний. Во время одевания — тяжелый, легкий, длинный, короткий, пара.

Считайте с детьми различные предметы, пуговицы, чашки, точечки домино. Научите детей пользоваться измерительными приборами: мензурками, весами, часами, линейкой и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *