«Мастер слова» — методическое объединение учителей русского языка и литературы

5 ноября 2019 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Горки» прошло методическое объединение учителей русского языка и литературы в форме семинара-практикума по теме «Современные психолого-педагогические подходы к обучению и воспитанию как основа подготовки и проведения урока гуманитарного цикла».

Целью данного мероприятия было создание условий для осознания учителями необходимости использованиясовременных психолого-педагогических подходов к обучению и воспитанию при подготовке и проведении урока; ознакомление с методами и приемами работы педагогов по созданию психологического комфорта на уроке; содействие осознанию учителями педагогической проблемы формирования мотивации учения как важнейшего фактора результативности образовательного процесса.

Методическое объединение было разделено по блокам.

Научно-методический блок включал в себя три вопроса:

1. Психологический комфорт на уроке как фактор сохранения здоровья Приёмы и способы создания психологического комфорта на уроках (Тодеренчук Т.Р., методист государственного учреждения образования «Горецкий районный учебно-методический кабинет»);

2. Научно-методические и психологические основы принципа обучения и воспитания успехом. Учебная мотивация как один из ведущих факторов успешности обучения (Колмыкова И.Л.,учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Горки»);

3. Учебная мотивация и уровни ее развития. Роль педагога в формировании развитии учебной мотивации школьников (Хохлова Л.А., учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г. Горки»).

Учебно-методический блок:

1. Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке (из опыта работы учителей) (Куприянова Е.В., учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Горки»; Кривелева И.Н., учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Маслаковская средняя школа Горецкого района»; Миронова М.Н., учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Добровский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Горецкого района»);

2.Требования к проведению урока в условиях психологического комфорта (Павлов Н.П., учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Овсянковская средняя школа Горецкого района»; Павлюченко С.В., учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Горки»);

     3. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся на уроках русского языка и литературы (Шекунова Т.В., учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Горская средняя школа Горецкого района»).

Практический блок:

1. Создание структурной схемы «Формирование мотивации учения». (Мозговой штурм) (Хитрюк Л.А., учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Горки»);

2. Рекомендации из опыта работы по подготовке учащихся к районной олимпиаде, к олимпиаде союзного государства (написание отзыва) по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» (Сергеенко Н.Е., учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г. Горки»).

Данное мероприятие было наполнено яркими практическими заданиями и упражнениями, которые педагоги могут использовать на уроках русского языка и литературы для создания психологического комфорта, повышения мотивации учащихся и создания благоприятных условий для дальнейшего обучения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

BelarusianEnglishRussian